Он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасит мне альбом.
внеурочный, исследовательский, краткосрочный проект, 1 класс.
Межпредметные связи: окружающий мир, изо.
Не исключено, что в скором времени человечество разучится писать, что называется от руки, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера.
Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Дети начинают рисовать гораздо раньше, чем читать и писать. Недаром лингвисты связывают слово карандаш со словом «карандыш», что означает крошка, карапуз, маленький человек.
Очень привычное сочетание слов – простой карандаш. Как оно родилось? И что обозначает слово «простой» - устройство самого карандаша или вид того черного следа, который оставляет грифель. Так ли он прост, этот простой карандаш, ведь на языке специалистов он именуется по другому – чернографитный.
На примере весьма простого предмета, но необходимого ученику, первоклассники окунутся в удивительный мир исследования.
личностные
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- научатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
-делать предварительный отбор источников информации: изучить специальную литературу о простом карандаше
-добывать новые знания: изучат и систематизируют информацию о простом карандаше, производстве, видах, свойствах
- найдут ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
-научатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Мне посчастливилось вместе с первоклассниками погрузиться в проект про карандаш. Было интересно наблюдать как малыши работают. Я помогала девочкам создавать презентацию. Мы вместе посмотрели видеофильм о производстве карандашей, потом мы составили на бумаге схему, что мы узнали, а затем уже работали на компьютере. Интересно, что малыши очень быстро всё понимают, без труда создают слайды, печатают, я научила их вставлять картинки, а вот схемы еще тяжело им рисовать. Конечно, я следила за тем, что должно быть в нашей презентации и перед глазами у нас лежали критерии оценивания презентации ( содержание и оформление), также я помогала формулировать цели и задачи.
Как здорово, что уже в 1 классе ребята создают проекты,они многому научатся. Я сама узнала интересную информацию о истории появления карандаша и не задумывалась, что такая на первый взгляд простая тема может быть такой увлекательной.--Карина Васильева 2012, ученица 11 класса 06:56, 16 апреля 2013 (MSK)
1.Бахтиярова И.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии - №2 – 2001.с.108-114
2.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, №10, 2004. - С. 8-14.
3.Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
4.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников / Кн. для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Графф, 2002.
2.Куликова Р. Ивашка в деревянной рубашке. Читайка – 2008, № 9
Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему? – 2005, № 12
Сколько лет карандашу? А почему? 2004, № 7
3.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1998 год.